Главная > Статьи > Школа с традициями

Школа с традициями

Чего ждут родители от престижной западной школы кроме качественного образования для своих детей? Вероятно, традиций, строгих правил и твердого распорядка дня. Елена Скворцова из Москвы и ее дочь Анна (18 лет) рассказывают об учебе в Wilbraham & Monson Academy в США.

Мнение мамы. Елена:

Школа с традициями«Wilbraham & Monson Academy (WMA) — частная американская шко­ла с труднопроизносимым, но вну­шающим доверие именем. Ее исто­рия началась в 1804 году, тогда она открыла свои двери для мальчиков из состоятельных и уважаемых американских семей. За прошедшие века здесь в корне изменился подход к подбору учеников: в последнее вре­мя акцент делается на том, чтобы привлечь талантливых, неординар­ных, спортивных и интеллектуально развитых ребят не только из Амери­ки, но и со всего мира.

В прошлом году наша дочь пополни­ла ряды иностранных учеников. Еще на фотографиях в агентстве, когда мы выбирали школу, я обрати­ла внимание на старинные здания общежитий и идеально пострижен­ный газон. Я тогда подумала, что именно так должны выглядеть ста­рые и престижные учебные заведе­ния Англии и Америки. Помимо кирпичных стен и витражей WMA сохранила традиции и строгие пра­вила. Именно поэтому родители мо­гут быть уверены, что их ребенок будет под присмотром и контролем. Школа действительно с особым вни­манием подходит к безопасности всех учеников, и за все время, что Анна провела в Wilbraham & Monson Academy, у нас не было ни единого серьезного повода для волнений».

Перевод технической и деловой документации в специализированном центре деловых переводов «Бизнес-Форум».

Мнение дочери. Анна:

«Каждый день расписан по минутам: с утра бежишь на занятия, а после обеда на спорт или сцену театра. Ве­чером же нужно делать уроки. Сво­бодное время есть только в выходные, и то бывает, что нужно выезжать на спортивные соревнования в дру­гие школы. С таким расписанием тратить свое время впустую не полу­чится. Зато можно приобрести бес­ценные знания по любимым пред­метам (ведь там их можно выбирать) и быть в хорошей физической форме, постоянно занимаясь спортом.

И не­важно, кто ты в душе: художник или экономист. Есть возможность и по­рисовать на холсте в студии, и побы­вать на бирже, которая сделана по образу и подобию настоящей. Для меня учеба в WMA была абсо­лютно новым опытом, потому что я всю жизнь проучилась в московской государственной школе.

Ускорить адаптацию и справиться с проблема­ми мне помогли не только новые друзья, но и сотрудники WMA — все были открыты к общению и всегда меня поддерживали. Многие учите­ля тоже произвели на меня приятное впечатление. Конечно, они требова­ли многое от учеников, но всегда были рады помочь в свое свободное время.

Поначалу объем требуемой работы меня поверг в шок, однако через не­которое время я научилась правильно организовывать время и приспособилась к новым для меня требованиям по домашнему зада­нию. В классах немного учеников (от 6 до 12), поэтому учителя могут взаи­модействовать со всеми во время уроков. Это хорошо стимулирует к тому, чтобы заранее готовиться к уроку, а также дает возможность за­давать много вопросов учителю. На­пример, мой преподаватель по литературе и английскому языку превращал каждый урок в диалог между ним и классом.

Это не похоже на вызов к доске, как было у меня в Москве. Уроки с этим преподавате­лем походили на собрание в литературном клубе, где каждый мог высказывать свое мнение и даже сравнивать книги со своим жизнен­ным опытом. Он стал моим люби­мым педагогом и был мне интересен как человек. У меня была возмож­ность пообщаться с ним во время специальных обедов. Их проводят как раз для того, чтобы ученики мог­ли познакомиться с учителями, ко­торых не знают, или пообщаться с теми, кого уже знают, в спокойной обстановке. Во время обеда накрыва­ются столы и дежурные ученики (они меняются каждый месяц) по­дают блюда. Так что, я еще попробо­вала «работать» официанткой.

В Wilbraham & Monson Academy дружественная, даже семейная ат­мосфера. И хотя лично ко мне это чувство пришло не сразу, со време­нем я стала близка со многими учи­телями и работниками школы, не говоря уже о моих друзьях и прияте­лях. Естественно, помимо уроков и спорта там кипела социальная жизнь. Каждые выходные для нас устраивали поездки и развлечения. Помимо этого можно было самим выбираться в Бостон или даже Нью-Йорк и проводить свободное время там, что не могло не радовать.

Заводить новые знакомства в этой школе очень легко: есть определен­ные места, где все собираются для того, чтобы пообщаться и купить снеки (закуски). Поскольку WMA от­крыта для учеников со всего мира, в ней царит уникальная атмосфера и все способствует изучению культур других стран. За время, проведенное там, я научилась эмоционально вы­ражаться по-итальянски, здоровать­ся по-корейски и танцевать под ту­рецкую музыку. Считаю, что получила колоссальный опыт благо­даря общению с учениками этой школы и теперь могу смело назвать себя гражданином мира. Когда меня спрашивают, не жалею ли я, что уехала учиться именно в WMA, отвечаю: «Ни секунды!»