Главная > Статьи > Образование за рубежом

Образование за рубежом

Учеба за границей — очень ответственный выбор для родителей. Понимая все преимущества, мы все равно мучаемся сомнениями. Еще бы, ведь речь идет о будущем ребенка, а что может быть для нас важнее. Своим личным опытом делится Наталья Гордеева, мама 18-летней Галины. Возможно, он поможет кому-то из вас сделать правильный выбор.

Я помню свое счастливое детство.

Образование за рубежомНашу районную школу, наших учите­лей, которые работали за идею. В на­шей школе было 4 спортивных зала, директор, который стажировался в Германии и имел страстное желание сделать нашу школу образцово-по­казательной. Надо признаться, ему это удалось.

Только по истечении большого срока времени начинаешь ценить и понимать то, что казалось легким и доступным. Ведь ни для кого не секрет, что наше советское образование считалось одним из луч­ших в мире. И теперешние амери­канские SAT IB есть ничто иное, как повторение нашей школьной про­граммы, просто доработанное и

улучшенное. Мы, счастливые дети, думали, что так должно быть. Мы пи­сали сочинения по литературе, вы­ступали на конкурсах чтецов, участвовали в олимпиадах по математике, ставили опыты по хи­мии. Нас готовили быть универсалами в жизни, и нам это казалось есте­ственным. Да простит меня читатель за столь долгое отступление от задан­ной темы. Я хочу написать про свою дочь, которая предприняла несколько попыток поступить в Оксфорд и, в конце концов, ей это удалось.

Отзывы туристов о Кубе — http://www.cuba-for-you.com/?cat=3, население, отели Кубы.

Когда Галине было 6 лет, она посту­пила по конкурсу в гимназию. Но за внешним благополучием школы уже виднелось отсутствие общей идеи, в гимназии постоянно менялись учи­теля и изменялся подход к преподава­нию предметов. Дети были сильно перегружены. Уже к 9-ому классу об­учения стало ясно, что в результате обширных школьных реформ потеря­лось главное — хорошие учителя и их желание воспитать ребенка настоя­щим человеком, умеющим преодоле­вать трудности, отличным другом и человеком, занимающим активную жизненную позицию.

Мы начали думать о получении высшего образования сначала в Рос­сии. Но, когда увидели, как много в списках учебных заведений назва­ний университетов, появилось много сомнений. Ведь это же очевидно, что университетов должно быть мало, а конкурс в них должен быть огром­ным. Тогда нам пришла идея попы­тать счастья в Туманном Альбионе. Ведь систему образования в Оксфор­де и Кембридже уже много веков не меняют. А значит, сохранились тра­диции и опыт. Мы поняли, с чего на­чать — с активного изучения англий­ского языка и расширения кругозора.

С английским языком все обстояло более или менее хорошо. В гимназии нам ставили пятерки, мы участвова­ли в олимпиадах, занимали первые места. А в выборе летних языковых школ нам очень помогла советом моя подруга, которая давно уже отправля­ла ребенка на учебу летом. Мы начали тернистый путь по са­мосовершенствованию. Теперь-то я осознаю, как неправильно мы дей­ствовали! Мы пытались найти все сами, пошли своим путем. Сначала нашли школу с языковой подготовкой — таких школ в Британии множе­ство, и все они хорошего качества.

А вот настоящих школ по подготовке в Ок­сфорд и Кембридж очень мало, и мы не знали об их существо­вании. Наш первый опыт был неудачным. Мы дошли до собесе­дования, но общий уровень эрудиции и прекрасный разго­ворный язык не по­могли преодолеть барьер. Стать студентом заветно­го университета нам не удалось. Дочь поступила в так называемый универ­ситет в России. За три года, прове­денные в нашей высшей школе, ребенок подрос, сформировался. А тут еще девчонки из их группы начали ездить через образовательное агентство на программу подготовки к IELTS. Наша дочь тоже поехала, по­лучила неплохой балл — 6,5. Этого было недостаточно, но появился мощный стимул.

И вот после третьего курса обуче­ния мы поступили на первый курс в Оскфорд! А до этого была жесткая система подготовки летом в специ­альной языковой школе, которая предлагает программу для тех сту­дентов, которые готовятся к Оксбриджу. Наша дочь познакомилась с ребятами из разных стран, очень мотивированными и целеустремленными. Многие из них уже имели собственные письменные работы по физике и математике. В программу обучения входили: знакомство со структурой университетских про­грамм, с требованиями к абитуриен­там, подготовка по составлению за­явления и по технике проведения собеседования, посещение универ­ситетских колледжей.

Ребята получили полную информацию о струк­туре и организации Оксфордского и Кембриджского университетов, о деталях процесса зачисления. От­дельно стоит рассказать о собеседо­вании в университете. Вопросы мо­гут быть самыми каверзными, многие из них, связанными с миро­вой историей и экономическим раз­витием различных стран. Отдельно спрашивают о вашей мотивации, по­чему вы хотите стать студентом.

Я знаю, что существует множество путей поступления в вуз. Можно на­чинать заниматься этим с раннего детства. Если есть возможность, от­править ребенка еще в возрасте 10-11 лет в начальную школу типа Итона или Хэрроу. Тогда, конечно же, ребе­нок с самого детства будет понимать, к чему готовиться, и обязательно по­ступит с первого раза. А можно идти, как мы, «через терни и к звездам». Но результат налицо. Диплом дочери красуется в папином кабинете, а мы гордимся, что она образованный и уверенный в себе человек.